+7 (995) 968-42-96 +7 (495) 015-9-505 Перезвоните мне Перезвоните мне
0 Корзина
0 Избранное

Утилизация офисной техники: что нужно знать руководству организации

С развитием новых технологий в мире появилась серьезная проблема: очень быстрое устаревание техники, особенно компьютерной. Если раньше люди на протяжении десятков лет использовали одно и то же оборудование, то сегодня менять его приходится едва ли не ежегодно. Выбрасывать в таких условиях устаревшую технику на свалку - значит подвергать огромной опасности окружающую природу, а в конечном счете и самих себя. Кроме того, все организации должны вести учет драгоценных металлов, находящихся в составе основных средств (в том числе компьютерной техники). Поэтому утилизация компьютеров и оргтехники должна проводиться в строгом соответствии с законом. Нелегальный вывоз оборудования карается штрафом.

Как правильно утилизировать оборудование

Прежде всего необходимо выбрать компанию, которая будет этим заниматься. Она должна иметь лицензию на работу с отходами. Отлично, если она также имеет сертификат на проведение технической экспертизы. Дело в том, что перед утилизацией технику нужно списать с баланса предприятия. Делается это на основании заключения экспертов о физическом или моральном износе техники.

С выбранной компанией заключается договор об оказании услуг. Перед тем как его подписать, нужно обратить внимание на то, чтобы в тексте речь шла о вывозе компьютеров, в не электронного лома. Иначе документы о списании не будут приняты контролирующими органами и на предприятие может быть наложен штраф.

После того, как утилизация оргтехники проведена, исполнитель должен предоставить заказчику акт приема-передачи техники, акт выполненных работ и паспорт аффинажа, содержащий данные о количестве драгоценных металлов в утилизированном оборудовании.